Проведение уроков ожившей истории не возможно без подлинных предметов. Но что делать если мы рассказываем о далеком прошлом, ну просто истории прошлого или позапрошлого столетия. Здесь есть три пути — дорогой, трудолюбивый, смекалистый. Рассмотрим это на примере немецкой винтовки Маузер.
Дорогой способ
— купить, они еще есть в продаже, но это несколько сотен тысяч рублей.
Здесь и далее мы говорим про деактивированные, безопасные предметы. Мы с законом дружим и его уважаем.
После такой покупки вряд ли Вам захочется носить этот раритет по выставкам, он скорее всего станет экспонатом в личной коллекции.
Трудолюбивый способ
Используя знания, умения и навыки доводим предмет до выставочного состояния.
Смекалистый
Делаем из подручных материалов, создавая примерную форму. В ход идёт всё что попадётся под руки. Правда это уже становится вспомогательным предметом, а не экспонатом. Но тут всё зависит от задачи и цели демонстрации.
Здесь будет выбран второй способ, так как руки есть, голова на месте.
Ну и далее смотрим презинтационое видео, слушаем пояснения и учимся.
Конечно кто-то попытается возразить о целесообразности вмешательства во внешний вид, но… Придание экспонату презентабельного вида, когда его можно взять в руки, провести сравнительные характеристики. это гораздо лучше чем лежащий в витрине школьного музея кусок металла непонятной формы в глине и песке.
К тому же у нас есть некоторый опыт в атрибутирование предметов. Мы занимались этим в нескольким дружественных нам музеях, и некоторые предметы, такого состояния, после изучения их, оказались не теми кем до этого являлись. В некоторых случаях происходила корректировка данных о них, а в некоторых случаях менялась и страна-изготовитель. Вот так то. Но всё равно — решать Вам. Мы можем лишь показать путь, но пройти его должны Вы сами.
Мыльников
Валерий Сергеевич
руководитель образовательного модуля «Ожившая история»
Я не считаю себя таким уж знатоком, но я стараюсь изучить материал, с которым работаю и выхожу к людям. Стараюсь, чтобы всё, что исходит от меня, должно быть исторически правильным, а если чего-то не знаю, то надо это найти и устранить пробел.